Правила и советы по ФРПГ Ролевая игра (в дальнейшем - RPG) - это игра, которую лучше всего определить как представление в театре, где каждый из участников игры "отыгрывает" ту или иную роль. Здесь есть три главных особенности: способности и личности персонажей игроков могут полностью определяться участниками, а не сюжетом; сюжет содержит только основные события, которые должны произойти - в каком порядке и что случится в действительности зависит от хода игры; участники не "повторяют" события, а "создают историю" - возможно, попадая в ситуации, которые по сюжету совершенно предусмотрены не были. Все RPG подразумевают, что один из участников (его обычно называют GM - Game Master или DM - Dungeon master (название пошло от днд)) играет особую роль - он не "отыгрывает" персонажа, а "ведет игру". В распоряжении GM'а имеются так называемые "модули" - тексты (изданные типографским или иным способом), которые представляют собой описание игрового мира и список событий, которые могут произойти с игроками (остальных игроков обычно называют партией). Что представляет собой процесс игры? Общая схема игры проста: DM описывает текущую ситуацию, игроки отвечают, что делают их персонажи, DM вносит коррективы и объявляет, что происходит дальше, игроки снова что-то делают, и т.д.. В зависимости от модуля 20-80% реального времени будут занимают бои. Как проще всего начать играть? Прежде всего надо найти GM'а, который сможет объяснить правила. Правил довольно много, поэтому имеет смысл не создавать свою партию, а подключиться к уже идущей или хотя бы понаблюдать за игрой тех, кто уже с ней знаком. Позже можно подключаться самим. Генерация персонажа. Помните, что персонаж-то ваш, но мир-то мастерский. Перед генерацией персонажа прикиньте, не является ли ваше "альтер эго" чем-то чуждым с точки зрения этого мира. Важные советы: по возможности в подписи игрокам лучше написать своё игровое имя/класс. Тогда вы сможете свободней ориентироваться, хотя, хороший мастер учит имена наизусть; игрокам имеет также смысл выбрать себе подходящий под персонажа аватар. Так будет гораздо наглядней, так как и GM, и сопартийцы будет себе лучше представлять, как выглядит ваш персонаж; если вы хотите высказать вашу точку зрения на дальнейший ход событий игры, сделайте это по игре. Пример: "Я считаю, что идти надо с юга! Там дорога дальше, и нападения ожидают меньше"; слушайте мастера внимательно! В идеале, когда ДМ говорит, остальные молчат; кроме того, ещё один совет – не бросайте вашу партию, даже если в день пишут два/три сообщения. В ФРПГ всегда есть спады и подъёмы. Это – первая редакция правил, в дальнейшем они будут уточняться и корректироваться. Более обширная информация впоследствии будет вынесена отдельно. (С)Нейрон Советы от Ковераса Я не такой спец по ролевкам, как Нейр, так что буду постить только наболевшее... "От Ковераса" означает, что я их сюда вынес. Бог знает, кто их первым придумал... Три железных правила хорошего игрока Умеренность. Перефразируя Профессора, придумать супермена может кто угодно, сложнее придумать достойную причину, по которой он оказался в игре. Грамотность. MS Word, конечно, не исправляет всех ошибок, но текст после его проверки почему-то гораздо приятнее читать. Коммуникативность. Шизофрения чревата осложнениями, поэтому рекомендуется больше разговаривть с другими игроками, чем с собой, любимым. Особенно это касается игр, где разрешено несколько персов.